Наше предприятие ведет свою историю с 1995 года. В этот год для обеспечения потребностей парка Куйбышевской железной дороги и других подразделений РЖД на безвозмездной основе с целью обеспечения ремонта и содержания подвижного состава, а также производства колесных пар, на баланс Куйбышевской железной дороге был передан строящийся завод металлоконструкций и ремонта горнопроходческой техники от корпорации «Трансстрой». Основание - решение Министерства путей сообщения РФ, распоряжения Госкомимущества РФ (распоряжение № 481-Р от 03.04.95 г.), Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области (решение № 281 от 19.04.95 г.)
Местонахождение завода идеально подходило для организации ремонтной базы, и в 1998 г. был построен и запущен в эксплуатацию цех колесных пар, предназначенный для ремонта и формирования колесных пар.
39 гектаров территории предприятия находятся в непосредственной близости от г. Самары, главного железнодорожного хода и автодороги федерального значения. Завод имеет развитую инфраструктуру, в составе которой:
- подъездной железнодорожный путь протяженностью 6215,0 п.м.;
- автомобильная дорога протяженностью 1 км;
- производственная котельная и другие инженерные сети и сооружения;
- артезианские скважины для обеспечения жизнедеятельности завода;
- в административно-бытовом корпусе предусмотрены все необходимые бытовые условия для
работников всего производственного и административного персонала;
- складские помещения, расположенные в непосредственной близости с подъездными
железнодорожными путями;
- главный корпус, включающий в себя цех колесных пар площадью 2,45 га, и оснащенный всем
необходимым оборудованием для ремонта колесных пар: мостовыми кранами, станочным
оборудованием, оборудованием для проведения неразрушающего контроля колесных пар;
- бетонная площадка с козловыми кранами.
В 2008 году преемником структурного подразделения «РЖД» становится ООО «Техкомплекс» и, опираясь на лучшие традиции и современные технологии, начинает модернизацию инженерной инфраструктуры завода. Уже в первые годы работы «Техкомплекса» на предприятии, специализирующемся ранее только на ремонте колесных пар, закладываются основы создания перспективных направлений бизнеса, таких как формирование новых колесных пар, производство полувагонов, деповской ремонт цистерн. После модернизации инженерной инфраструктуры завода объем производства ремонта колесных пар и численность персонала увеличиваются в 2,5 и в 2 раза соответственно.
В 2008 году ООО «Техкомплекс» становится преемником структурного подразделения «РЖД» и, опираясь на лучшие традиции и современные технологии, начинает модернизацию инженерной инфраструктуры завода. Уже в первые годы работы «Техкомплекса» на предприятии, специализирующемся ранее только на ремонте колесных пар, закладываются основы создания перспективных направлений бизнеса, таких как формирование новых колесных пар, производство полувагонов, деповской ремонт цистерн. После модернизации инженерной инфраструктуры завода объем производства ремонта колесных пар и численность персонала увеличиваются в 2,5 и в 2 раза соответственно.
С целью расширения спектра услуг и укрепления позиций в стратегически значимом для себя регионе, холдинг «НефтеТрансСервис» принимает решение о приобретении завода по ремонту подвижного состава. «Техкомплекс» становится первым производственным предприятием в активах холдинга.
«Техкомплекс» начинает свою деятельность с модернизации инженерной инфраструктуры завода, систематизации и налаживания бизнес-процессов. В планах предприятия не только развитие направления ремонта колесных пар, но и создание принципиально новых для завода направлений деятельности, таких как формирование новых колесных пар, производство полувагонов, ремонт и подготовка цистерн.
В условиях устойчивого дефицита подвижного состава «Техкомплекс» обнаруживает для себя новые возможности диверсификации бизнеса и начинает проект по производству полувагонов модели 12-1704.
По истечении всего трех лет с начала работы ООО «Техкомплекс» осваивает производство полувагонов, первый из которых был выпущен в мае 2011 года. В дальнейшем на фоне продления срока службы вагонов приоритетными направлениями деятельности компании становятся ремонт грузовых вагонов, а также производство и ремонт колесных пар.
В рамках стратегии по наращиванию производственного потенциала «Техкомплекса» начинается техническое перевооружение входящей в состав производственных мощностей электрической подстанции «Юбилейная», которая оснащается силовыми трехфазными трансформаторами «Сименс» мощностью 63 МВА.
В условиях все возрастающей конкуренции на рынке ремонта грузовых вагонов «Техкомплекс» запускает новые мощности по деповскому ремонту подвижного состава и в короткие сроки наращивает объемы оказания услуг по ремонту четырехосных нефтебензиновых цистерн; универсальных полувагонов; универсальных платформ; крытых вагонов; вагонов-хопперов для перевозки зерна, цемента и минеральных удобрений; экипажной части газовых цистерн.
«Техкомплекс» развивает направления по подготовке цистерн под погрузку и разделке грузовых вагонов, для чего запускает механизированный промывочный участок, отвечающий современным техническим и экологическим требованиям, и позволяющий проводить промывку цистерн от остатков нефтепродуктов, а также организует участок по разделке списанного подвижного состава.
Автомобильный парк предприятия пополняется спецтехникой. Для перемещения грузовых вагонов по территории предприятия приобретается автомобиль Урал, оборудованный крано-манипуляторной установкой и способный передвигаться по ж/д путям.
2016 год проходит под знаком наращивания объема ремонта вагонов, повышения качества ремонтов и улучшения показателя безотказной работы. По итогам года «Техкомплекс» выходит на максимальный объем ремонта вагонов. В целях повышения эффективности ремонта вагонов, в частности сокращения времени простоя, «Техкомплекс» реализует целый ряд мероприятий по оперативной поставке запасных частей, для чего организует открытую площадку для хранения литых деталей.
В эксплуатацию вводится принятое после капитального ремонта и модернизации современное оборудование – колесорасточные станки КРС2791-01М.
Процессы модернизации сопровождаются совершенствованием системы управления охраной труда и безопасностью производства, проводится специальная оценка условий труда. В рамках проекта по развитию персонала «Техкомплекс» проводит конкурс «Лучший по профессии» среди работников цехов по ремонту вагонов и колесных пар.
В юбилейный для компании год «Техкомплекс» фокусируется на укреплении своих рыночных позиций, росте операционной деятельности и безопасности производства, а также демонстрирует высокие финансовые показатели – выручка завода увеличивается более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом.
«Техкомплекс» входит в состав Союза «Торгово-промышленная палата Самарской области» и усиливает свою деятельность по развитию вагоноремонтного рынка в рамках бизнес-сообщества.
Предприятие организует собственную лицензированную медицинскую службу, способную не только проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры сотрудников, но и в случае необходимости оказывать квалифицированную неотложную медицинскую помощь. А также создает профессиональную бригаду для осуществления ремонтно-строительных работ в помещениях, принадлежащих заводу.
«Техкомплекс» модернизирует производственные мощности и оптимизирует бизнес-процессы цеха колесных пар. Проводится полная реконструкция демонтажного участка и отделения по ремонту роликов цеха колесных пар с заменой оборудования. Колесно-роликовый цех становится пилотным участком в рамках национального проекта «Производительность труда», к которому присоединяется «Техкомплекс». Достигается исторический максимум объема производства и ремонта колесных пар.
Компания расширяет географию своего присутствия: открываются обособленные подразделения ООО «Техкомплекс» в г. Новокузнецке, Нижнем Тагиле, Абакане и Качканаре.
В целях повышения общей компетенции сотрудников и отлаживания процессов на территории предприятия создается учебный полигон для подготовки по направлению «ремонт и качество ремонта грузового подвижного состава».
2021 становится для «Техкомплекса» годом оптимизации. Завод подводит первые итоги участия в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» и фиксирует видимые результаты на пилотном участке: существенное снижение времени протекания процесса и количества межоперационных запасов. На предприятии организована и приступила к капитальному ремонту оборудования собственная бригада. Разработан и согласован проект реконструкции цеха ремонта колесных пар.
Продолжает пополняться парк специализированной техники: завод приобретает современный автомобильный погрузчик грузоподъемностью до 3 т.
Подразделения «Техкомплекса» в Качканаре, Нижнем Тагиле и Новокузнецке успешно проходят сертификацию и получают право на выполнение текущего ремонта вагонов
В год своего 15-летия Техкомплекс продолжает уверенное развитие. Растущий спрос на ремонт колесных пар вызывает необходимость дальнейшего расширения филиальной сети. На базе пунктов текущего ремонта и подготовки вагонов под погрузку открываются еще 1 обособленное подразделение – в Набережных Челнах.
Растет и клиентская база, благодаря чему портфель договоров предприятия на ремонт вагонов и колесных пар увеличивается на 60% по сравнению с минувшим годом. А сроки проведения ремонта сокращаются до 5 и 4 календарных дней соответственно.
Продолжает набирать темпы и цифровая трансформация. В частности, внедрение RFID-технологий позволят существенно оптимизировать процессы приемки, перемещения и отгрузки колесных пар.
«Техкомплекс» - это завод с богатой историей и традициями, который после масштабной реконструкции превратился в современное высокотехнологичное предприятие с высокой финансовой устойчивостью и прочным техническим и управленческим фундаментом.
Собственный цех ремонта колесных пар, общая площадь которого более 12 тыс. кв. метров, оснащен современным оборудованием и имеет производственную мощность до 35 тыс. единиц колесных пар в год.
В цехе производятся следующие виды ремонта:
Кроме того, технологии и оборудование цеха позволяют проводить работы по восстановлению геометрических размеров шеек осей напылением.
Эффективную и бесперебойную работу цеха ремонта колесных пар на всех этапах производства обеспечивает высокотехнологичное оборудование:
Производственные, объемные и качественные показатели завода существенно выросли благодаря осуществлению мероприятий по модернизации оборудования цеха. В частности:
Производственные мощности цеха ремонта вагонов позволяют осуществлять:
Цех ремонта вагонов оснащен:
Наше предприятие является участником Национального проекта по повышению производительности труда, цель которого – обеспечение к 2024 году темпов роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год.
Оператор национального проекта «Производительность труда» – автономная некоммерческая организация «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК) – непосредственно на нашем предприятии осуществляет квалифицированную помощь по устранению неэффективности производственного процесса, обучение сотрудников методам повышения производительности труда.
Под руководством экспертов ФЦК проект будет проводиться 3 года:
В качестве пилотного проекта был выбран Процесс капитального ремонта колесных пар СОНК. Реализация проекта включает в себя 4 этапа: открытие; диагностика и планирование, внедрение улучшений и закрытие проекта. В настоящий момент мы находимся на третьем этапе - «внедрение улучшений». Наши цели в пилотном проекте на текущем этапе оптимизации:
Дата завершения пилотного проекта – 16.03.2021.
В качестве будущих проектов определены:
В 2004 году окончил Иркутский государственный университет путей сообщения по специальности «Вагоны».
Стаж работы в железнодорожной отрасли более 20 лет.
Назначен на должность исполнительного директора ООО «Техкомплекс» в ноябре 2023 года.
Александр Владимирович Федотов назначен на должность первого заместителя исполнительного директора ООО «Техкомплекс» в марте 2016 г.
До перехода в ООО «Техкомплекс» работал в качестве первого заместителя начальника вагонного эксплуатационного депо «Кинель» (2011- 2016 г.г.) и ревизора службы вагонного хозяйства по безопасности движения поездов Куйбышевской железной дороги (2007-2011 г.г.).
Окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная академия путей сообщения» по специальности «Вагоны».
Евгений Анатольевич Лоренц назначен на должность главного инженера филиала ООО «Техкомплекс» в июле 2019 г.
Ранее последовательно занимал должности главного инженера (2001 – 2019 г.г.) и заместителя начальника (1999 – 2001 г.г.) вагонного ремонтного депо «Нефтяная» Саратовского отделения Приволжской железной дороги.
Общий стаж Е.А. Лоренца в сфере железнодорожных перевозок составляет более 20 лет.
Окончил Ростовский государственный университет путей сообщения по специальности «Вагоны».
Ермишин Роман Владимирович назначен главным экономистом ООО «Техкомплекс» в августе 2022 г.
Ранее занимал аналогичную должность в департаменте инфраструктурных проектов ООО «Управляющая компания «НефтеТрансСервис» (2022 г.).
С 2018 работал в эксплуатационном вагонном депо Кинель (ВЧДЭ-17), завершил работу в котором в 2020 г. в должности ведущего экономиста предприятия.
В 2019 году окончил Самарский государственный университет путей сообщения по специальности «Инженер вагонного хозяйства» и одновременно получил диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)».
В 2013 году окончил Самарский государственный университет путей сообщения по специальности «Инженер вагонного хозяйства»
С 2015 работал в эксплуатационном вагонном депо Кинель (ВЧДЭ-17), завершил работу в котором в 2019 г. в должности заместителя начальника депо.
Стаж работы А.П. Сак в железнодорожной отрасли более 20 лет.
Принят в ООО «Техкомплекс» в 2019 г. начальником отдела обособленных подразделений.
Анатолий Петрович Сак назначен на должность директора по производству ООО «Техкомплекс» в августе 2022 года.
С 1991 года работала бухгалтером, заместителем главного бухгалтера в бухгалтерии Завода по ремонту подвижного состава ОАО РЖД.
В 2001 году окончила Государственную Сельскохозяйственную Академию, факультет – экономический – бухгалтерский учет, анализ, аудит.»
Назначена на должность начальника отдела бухгалтерии ООО «Техкомплекс» в декабре 2008 г.